Аккаунты
Для управления сервисом MFA в крупных организациях можно использовать аккаунты.
Аккаунты создаются по разным принципам:
- функциональный (целевые ресурсы),
- географический,
- ролевой,
- организационный.
При делении по организационному принципу разные аккаунты могут соответствовать как подразделениям одной организации, так и разным организациям, например партнерам, поставщикам или клиентам (подписчикам).
Все аккаунты связаны в многоуровневое дерево. Аккаунты, созданные для подразделений (или организаций), которые используют сервис MFA только для своих сотрудников, называются подписчиками. Аккаунты подразделений (организаций), которые могут не только пользоваться сервисом MFA сами, но и предоставлять доступ к сервису другим аккаунтам, называются сервис-провайдерами. У каждого аккаунта, кроме корневого, есть родительский сервис-провайдер. Каждый аккаунт обслуживается своим виртуальным сервером.
Управлять сервис-провайдером — создавать и изменять дочерние аккаунты, менять их тип и срок действия, распределять по ним лицензии и токены, а также создавать менеджеров дочерних аккаунтов — могут только пользователи с ролью менеджера этого сервис-провайдера. Кроме того, менеджер сервис-провайдера может управлять виртуальными серверами его дочерних аккаунтов, то есть неявно он является их оператором.
Менеджеры сервис-провайдера могут управлять только его непосредственными дочерними аккаунтами (виртуальными сервис-провайдерами и подписчиками). Чтобы в этих дочерних сервис-провайдерах можно было в свою очередь создавать дочерние аккаунты, в каждом из них нужно назначить одного или нескольких менеджеров, которые смогут создавать и управлять своими дочерними аккаунтами.
Иерархия аккаунтов реализует принцип многоуровневой мультиарендности (multi-tier multi-tenant), в которой арендаторы решения могут сами становиться провайдерами и предоставлять доступ к нему своим субарендаторам – таким же сервис-провайдерам или конечным подписчикам. В среде одной организации этот принцип позволяет делегировать управление одним экземпляром (инсталляцией) решения разным подразделениям (дочерним организациям), в том числе по сервисной модели.
Создание
Чтобы создать аккаунт виртуального сервис-провайдера или подписчика:
- Войдите в консоль с учетными данными менеджера сервис-провайдера, которым будет обслуживаться новый аккаунт.
- Перейдите на вкладку Аккаунты.
- Раскройте панель Создание аккаунтов.
- Введите название аккаунта и нажмите Создать.
Просмотр списка
Чтобы просмотреть полный список дочерних аккаунтов сервис-провайдера:
- Войдите в консоль с учетными данными менеджера этого сервис-провайдера.
- Перейдите на вкладку Аккаунты.
- Раскроется панель Список аккаунтов, в которой появится таблица с информацией по всем аккаунтам.
Переименование
Чтобы переименовать аккаунт:
- Войдите в консоль с учетными данными менеджера родительского аккаунта.
- Перейдите на вкладку Аккаунты.
- В раскрывшейся панели Список аккаунтов выберите нужный.
- В раскрывшейся панели Аккаунт нажмите Изменить и исправьте название аккаунта.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Смена типа
Чтобы поменять тип аккаунта (с подписчика на сервис-провайдера или наоборот):
- Войдите в консоль с учетными данными менеджера родительского аккаунта.
- Перейдите на вкладку Аккаунты.
- В раскрывшейся панели Список аккаунтов выберите нужный.
- Раскройте панель Сервисы.
- Нажмите Изменить.
- Переключите тип аккаунта.
- Нажмите Сохранить.
Нельзя поменять тип аккаунта на подписчика, пока в аккаунте остается хотя бы один менеджер аккаунта.
Смена статуса
Пользователям доступна функциональность сервиса MFA (аутентификация, активация токенов, портал самообслуживания) только когда аккаунт активен. Менеджер может поменять статус аккаунта, а также установить срок доступности его услуг.
Чтобы поменять статус аккаунта:
- Войдите в консоль с учетными данными менеджера родительского аккаунта.
- Перейдите на вкладку Аккаунты.
- В раскрывшейся панели Список аккаунтов выберите нужный.
- Раскройте панель Сервисы.
- Нажмите Изменить.
- Установите статус аккаунта.
- Задайте срок доступности аккаунта, когда он активен.
- Нажмите Сохранить.
Удаление
Чтобы удалить аккаунт:
- Войдите в консоль с учетными данными менеджера родительского аккаунта.
- Перейдите на вкладку Аккаунты.
- В раскрывшейся панели Список аккаунтов выберите нужный и нажмите Удалить.
- Подтвердите удаление аккаунта в появившемся окне браузера.
При удалении аккаунта все распределенные в этот аккаунт лицензии и токены возвращаются в родительский аккаунт.